Украина: кто на новенького?
И.Б.Фетисов



Российская общественность привыкла видеть в крайне правом политическом спектре Украинского национализма УНА-УНСО. Однако, чтобы увидеть эту организацию, голову придется повернуть, по крайней мере, левее. После того, как она оказалось без ее "отца" и руководителя Юрия Шухевича (сына легендарного генерала Чупрынки, возглавлявшего до самой гибели в 1951г. отряды "бандеровцев"), которого за дряхлостью и идеологической ископаемостью спровадили вон (за компанию с остальными "оголтелыми"), УНА-УНСО выступает с социальных и панславянских позиций (хоть по духу они - явные анархисты).
Вакантное же место ультранационалистической организации, подобрав вылетевшие из УНА-УНСО "святые мощи", "по праву" заняла Социал-Национальная Партия Украины.
Обязана она своему появлению "Боевой дружине Руха", которая, по дороге расколов Рух на Народный и Всенародный, стала партийным костяком.
У руля партии встали два бывших офицера КГБ, два психиатра по образованию Ярослав Андрушкив и Юрий Криворучко. Во многом, благодаря именно этим двум обстоятельствам, партия выделяется безошибочностью, грамотностью и высокой продуманностью своих действий. К тому же, это единственная (если не считать коммунистов) политическая организация, которая постоянно прогрессирует. Иногда партийцы позволяют себе погорячиться, и устраивают кому-нибудь мордобой или погром, но, пока они еще не достигли уровня полной безнаказанности, стараются агрессивность оставлять лишь во взглядах, создавая вокруг себя видимость добропорядочности.
Как и все украинские организации национальной ориентации, СНПУ - организация львовская, но в отличие от остальных, в Киев не перебралась, мудро полагая, что она там только растеряет членов, что случилось со всеми "перебежчиками", и не найдет там новых членов, поскольку националистическая идея на Востоке Украины популярностью не пользуется, да и конкуренты уже там есть. Идеи же социальной справедливости оседлали коммунисты и социалисты. Объединив же эти две идеи в одну, партия быстро получила одобрение в образовавшемся политическом вакууме Западной Украины, став тут единственной реальной политической силой. Хотя, безусловно, СНПУ не упускает возможности создать свои ячейки в других регионах Украины. И это все при том, что лишь в конце 1995 года партия была официально зарегистрирована, правда, на тот момент это имело для пятилетнего монстра уже чисто символическое значение.
Следует отметить, что партия, как отдельная структура, вообще-то не существует. Это конгломерат преимущественно молодежных общественных организаций в которые, действуя методом кукушки, как в гнезда подкладывая своих "птенцов" и постепенно выталкивая всех "не своих", СНПУ взяла под контроль. Эта "природная" тактика является актуальной до сих пор. Благодаря ей, не тратя ни копейки денег, СНПУ получила помещения, телефоны, имущество, счета и возможность пополнять свои ряды - воспитывать "свою" молодежь, что делает партию очень живучей (сейчас средний возраст ее членов - 20-25 лет).
Это, конечно, не означает, что СНПУ никем не финансируется и обязана своим существованием исключительно своей гениальности. Насколько известно, деньги поступают из Германии, возможно из неонацистского фонда, однако, не ясно, платят ли "спонсоры" за идеи или только за атрибутику. Безусловно, что за образец взята Национал-Социалистическая Партия Германии. Об этом свидетельствует и название и эмблема, которая хоть и трактуется официально, как монограмма слов "идея нации" - девиза партии, но уж слишком напоминает свастику. Черная униформа, жесткая субординация, почти одноименные партийные подразделения, помпезность собраний и форма их устройств, все, вплоть до того, что на первых порах сторонники партии даже собирались в пивном баре, говорит о родственности с германскими "наци".
Основным требованием социал-националистов к жизни является "Украина - для украинцев". Все остальные должны либо выехать, либо лишиться всех гражданских прав. Интересно выглядит в этом свете заявление Ю.Криворучко о том, что за образец должно быть взять государство Израиль. В первую, и, скорее всего, в единственную очередь это касается русских, поскольку, как заявил тот же оратор "с другими нациями мы сможем договориться".
Естественно, что партия мононациональна. Правда, термин "украинец" трактуется ее руководством в том плане, что украинцем, а соответственно, и членом партии, может быть тот, кто имеет хотя бы 1/3 украинской крови. В результате, партия состоит в основном из полукровок, страдающих чувством национальной неполноценности. Недаром острые языки называю СНПУ партией психиатров и их пациентов. Значок же члена партии на груди воспринимается окружающими, как печать украинства, своеобразный знак ОТК, даже, несмотря на явно неславянскую физиономию его носителя, что в быту было бы наверняка невозможно. Правда, это привело к тому, что редкий член партии может произнести клич "Слава Украине!" без картавления (это в той же степени является и "болезнью" руководства партии).
С явными же русскими кровями в партии никого нет: русские - это что-то третьесортное, азиатско-татарское, что просто недостойно приобщиться к лону "мессианской великой украинской нации". Почему-то Украина также считается последним форпостом "мировой борьбы с негритянским нашествием". Обоснованию этого тезиса был посвящен целый номер газеты "Социал-Националист".
Партия упорно завоевывает, или покупает, себе симпатии, и не только среди простых обывателей, но и среди представителей власти, привлекает к сотрудничеству известных ученых, имеет своих депутатов и чиновников, и есть весьма обоснованные предположения, что на ближайших выборах в местные органы власти ее представители получат большинство голосов.
Им незачем спешить. Они - не пережиток прошлого, они - весьма ощутимое завтра. И как бы мы не получили в результате украинский вариант немецкого нацизма.

РУБРИКА
В начало страницы