Новое сообщество — россиянский народ
Spiteful Elder Joe, (форум «Русский мир»)

Вчера (25.04) в Австралии и Новой Зеландии праздновался День Победы говоря по нашему, — Anzac Day. Наверное это было бы правильнее мне назвать Днем Ветеранов войн, в которых когда-либо участвовали эти страны. Хотя название этого праздика происходит от конкретного события — высадки австралийско-новозеландского десанта в Турции в первую мировую войну — праздник все более концентрируется на Второй мировой, и войнах произошедших после, вплоть до сегодняшнего участия в Афганской эпопее. Время берет свое. Ветеранов Первой мировой в Австралии осталость к сегодняшнему дню всего (или точнее аж) 17 в возрасте от 100 до 111 лет.
Несколько часов по центральным улицам крупнейших городов городов шли ветераны. Вперемежку с оркестрами, подростками и детьми, с солдатами, помогающими нести старые знамена и вымпелы, двигались медленной, казалось иногда нескончаемой, колонной те, кем гордится, и о ком бережно заботится Австралия. Кто-то шел сам, кого-то везли в джипах, некоторые катили себя сами в инвалидных колясках. На тротуарах на протяжении километров стояли благодарные австралийцы с национальными флагами и флажками, искренне приветствующие своих сыновей, отцов, дедов и прадедов. Парад людей, отстоявших западные ценности в Первую и Вторую мировые, в Корее, Вьетнаме, Кувейте, Восточном Тиморе, Афганистане. Цветы, гордость, грусть, память. Скромные памятники.
За австралимйцами шли воевавшие во Второй мировой анличане, ветераны сопротивления Италии, Франции, Польши, Голландии, Греции, Югославии, корейцы, вьетнамцы. Промелькнули и наши старики, человек 10-15. Под росийским флагом, не имеющем отношения к Отечественной войне.
Я спросил у своего австралийского друга Дэвида, как бы он отнесся к тому, если бы эти верераны прошли под Советским флагом? Он ответил вопросом — «С каким флагом эти люди воевали и победили»? «С Советским» — ответил я. «Тогда о чем ты спрашиваешь? Они ДОЛЖНЫ были нести этот флаг». Меня убеждать в этом было не надо. Я спросил об этом не случайно. Он мне не раз говорил о том страхе, который австралийцы испытывали в годы Холодной войны.
И в тоже время меня не раз спрашивали простые люди о том, почему мы разрушили свою страну. «Мы восхищались вашими достижениями. Сейчас у вас все в прошлом. Вы стали жить от этого лучше?». «Мы хотели жить лучше» -все, что я нашелся ответить. Они лишь пожимали плечами в недоумении на мою попытку пошутить — «Так не делают, если хотят ». Я думаю существуюший пока австралийский социализм (это я его так классифицирую, имея в виду уровень жизни и социальной защищенности) частично был достигнут благодаря наличию СССР. Сейчас наблюдается тенденция к снижению затрат на социальную сферу. Видимо у части австралийцев это ассоциируется с исчезновением советской страны. Возможно, поэтому такие вопросы ко мне.
Наблюдая за парадом, я решился продолжить исследования австралийской души. «Как ты думаешь, не стоило ли было пригласить на этот парад ветеранов — японцев и немцев? Столько лет прошло. Все в прошлом. Пора мириться» — тестировал я Дэвида. Последовало непродолжительное молчание. «Тогда чей это праздник был бы? Героев-ветеранов, ценой своей жизни отстоявших свободу своей страны, или их противников, убивавших и хотевших сделать нас рабами»? Но я продолжал гнуть свое — «Но ведь многие из них воевали не по своей воле»? Тогда Дэвид ответил — «Если у них не хватило сил отстоять свои убеждения тогда, у нас должно хватить здравого смысла не позорить их сейчас». Я ничего не знаю о том, существуют ли памятники погибшим японским солдатам на территории Австралии. Мне кажется такое невозможно, даже если они были бы здесь похоронены. Но сегодня я прочел вот это —

http://www.utro.ru/articles/2002042600443175134.shtml 1)

Хорошо, что это не читал Дэвид. Как бы я отшутился на этот раз? Кто в мире найдет в себе силы уважать российский флаг, если Россия сама определила себе цену в 30 серебренников? Что происходит со страной, ставшей демократической? Что произошло с людьми, ставшими свободными? Свободными от чего? Я все же выясню причину отсутствия Советского флага над советскими ветеранами.


Вечный огонь на могилах фашистов

Мария РАЙВО, 26 апреля, 00:44


Зачем принимать законы, запрещающие пропаганду нацистской символики, если по всей России воздвигаются мемориалы, обелиски, стелы, увековечивающие память захватчиков?

На территории Воронежской области около ста захоронений мадьяр — солдат из Венгрии, воевавшей на стороне Германии и дислоцировавшей под Воронежем с июля 1942 по январь 1943 года семь пехотных дивизий. В одном только Коротоякском районе, по данным центральных архивов, мадьяры расстреляли 1009 жителей (в том числе 287 детей), подвергли пыткам и истязаниям более 15 тысяч человек (3007 детей), угнали в Германию более 25 тысяч (в том числе 10.752 ребенка). В селе Урыв Острогожского района фашисты полностью вырезали 10 семей.

Теперь там стоит крест в память о мадьярах, убитых при освобождении Урыва. В селе Болдыревка Хохольского района оккупантам поставили еще один крест — на останках советских солдат. В том же районе, в селе Старое Никольское в прошлом году начато возведение нового мемориала захватчикам. Там в годы войны венгры расстреляли семью Асташовых.
А к 9 мая (оцените политкорректность!) приурочено торжественное открытие мемориала убитым фашистским захватчикам в селе Рудкино все того же Хохольского района. Три громадных креста, освещенные мощными прожекторами, будут заметны ночью за 30 километров. Чернозем сюда возили «КамАЗами» из совхоза «Тихий Дон», а стройматериалы — из Воронежа. Там зажгут Вечный огонь — газопровод, по словам жителей Гремячьего, уже подвели.
На братскую могилу в Гремячьем, где лежат 1500 советских солдат, газ возят один раз в год — в баллоне, чтобы зажечь огонь хотя бы 9 мая...
Разрешение на строительство мемориала в Рудкино областная администрация дала вопреки протестам пожилых жителей Воронежа и Хохольского района. Зато существует договоренность между Россией и Венгрией о восстановлении венгерских захоронений на территории Воронежской области. Правда, там есть статья 4, которая обязывает возводить памятники вне населенных пунктов. Но она определенно не интересует администрацию, поскольку строят мемориалы на самых людных и возвышенных местах селений — как в Первой Еманче, где площадка для будущего мемориала фашистам окружена жилыми постройками; как в Рудкино, где его будет видно со всех сторон. И тем более никому не интересно знать мнение местных жителей (которое, согласно все той же договоренности, обязательно должно учитываться).
Первая подобная договоренность была подписана Россией и Германией в 1992 году — и один этот факт стал настоящим плевком в лицо тем, кто отстоял нашу свободу в годы Великой Отечественной. Оккупантам, творившим зверства на нашей земле, воздвигают монументы не только под Воронежем. В Щелково, в лесу, за доломитовым карьером стоит обелиск в том месте, где захоронены пленные немцы. В деревне Коростынь, в Новгородской области, которая для местных жителей то же самое, что для москвичей Поклонная гора, у озера Ильмень стоит впечатляющий мемориал немецким воинам. Через дорогу от него — теряющийся на фоне храма Успения скромный памятник нашим солдатам...
Единственным радостным моментом в этой истории с памятниками остается провал строительства мемориала фрицам во Ржеве и неудавшаяся попытка установить памятный знак в Кольцовском сквере Воронежа в начале 90-х.
Памятник защитникам Полоцка
И все-таки памятники строят. Строят под бдительным оком фатерлянда, который с чисто немецким педантизмом перечисляет деньги на их содержание. А венгры — те даже не перечисляют. Россия потратила 10 миллионов долларов в счет погашения государственного долга Венгрии на приведение в порядок мадьярских могил и собирается потратить еще три миллиона. А венгры, между прочим, вовсе не спешат с ответными жестами. Более того, в нескольких венгерских поселках и в городе Рацкерестур по указу властей снесли обелиски нашим солдатам. В городе Мишкольц были осквернены могилы наших воинов, а некоторые надгробия повреждены и уничтожены. В плачевном состоянии находится памятник советским воинам на площади Свободы в Будапеште. Даже в Болгарии одно время велись разговоры о том, чтобы снести памятник «Алеша» в Пловдиве, памятник Советской Армии в Софии и целый ряд других монументов. Да и в Германии наши памятники тоже находятся не в лучшем состоянии. В день 55-летия Победы в городе Гютерфельде под Потсдамом на памятник советским воинам нацепили плакат со свастикой и нарисовали краской изображения серпа, молота и креста. Местная прокуратура возбудила уголовное дело, однако о результатах расследования (если оно вообще предпринималось) ничего не известно. В ноябре 1990 года германские власти обязались поддерживать наши памятники на своей территории в порядке. Однако даже самый знаменитый мемориальный комплекс Солдату-освободителю в берлинском Трептов-парке несколько лет не мог найти себе «спонсора» среди властей, перепоручаемый от местных федеральным, а от федеральных местным.
Но мы и сами не лучше. В ноябре 2001 года любители цветного металла надругались над мемориалом «Скорбящая» возле братского кладбища советских воинов, умерших от ран в госпиталях г. Перми. Памятник бесстрашно и нагло продолжали свежевать и в апреле этого года. Во Владимирской области на Князь-Владимирском кладбище в прошлом году всю зиму (!) вандалы отдирали медные пластины с главного (!) памятника мемориала у Вечного огня — и никому не было до этого дела. Подобных фактов хоть отбавляй: бюст Героя Советского Союза Дармы Жанаева, сданный на цветной металл, бронзовые плиты с могил Героев Советского Союза И.В.Балдынова, О.А.Денисова, К.В.Оцимика...
Нам так нравится игра в политкорректность, мы так хотим быть «объективными», что готовы ради этой «объективности» и политкорректности предать все. Даже память о Хатыни и Ленинграде. Мы заявляем протесты разным странам по фактам вандализма и плохого содержания наших мемориалов, но к чему все эти протесты, если ни Германия, ни Венгрия без памятников своим солдатам на нашей земле не останутся?! Гораздо эффективнее было бы не ухаживать за их кладбищами, а позаботиться о своих. Глядишь, и деньги на Солдата-освободителя нашлись бы быстрее, и венгры относились бы к нам с большим уважением. Но куда там! Мы горазды лишь на то, чтобы писать угрожающие законы — и мы их пишем. Только для кого и зачем, если через 10-20 лет дети будут смотреть на памятники фашистам, с уверенностью считая их неправедно пострадавшими?

Мемориал «Скорбящая» г. Пермь
Мы стали трусливы настолько, что смелости сказать оккупантам «нет» хватает только у ветеранов, выгнавших их еще шестьдесят лет назад. Мы даже законы можем обойти — из-за собственной трусости. Ведь что такое постройка памятника фашистам, как не пропаганда фашизма, которая законодательно запрещена и уголовно наказуема? Но мы лучше закроем глаза на суть происходящего, посмотрим на соблюдение формальностей и скажем, что если нет свастики, то нет и пропаганды. Страшно ведь. Обидится Германия — вовек не простит.
Мы забудем о концлагерях, где надрывались наши мамы и папы. И о том, что фашисты выжигали целые деревни, тоже не станем вспоминать. Как ивано-франковские власти, приравнявшие бывших эсэсовцев из местных жителей к участникам боевых действий за свободу и независимость Украины. Как те, кто лицемерно агитирует белорусов строить мемориалы гитлеровским оккупантам: «Все кладбища погибших немецких солдат как в Германии, так и в других странах, в том числе в России — это скромные кресты, может быть, группа крестов, которыми обозначены могилы», «Смысл немецких военных захоронений как раз в том, чтобы помнить, видеть и знать, что грозит тем, кто мыслит категориями новых завоеваний». Ложь. Кресты, которые вонзаются в могилы немецких и венгерских солдат, далеко не скромны. 30 километров видимости — это даже для маяка вполне приличное расстояние. А для того, чтобы помнить, видеть и знать, вполне достаточно памятников нашим погибшим воинам. Те же, кто «мыслит категориями новых завоеваний», должны четко представлять себе: от оккупантов останутся только могильные холмики и таблички с именами.
Этого вполне достаточно: родственники, приезжая на могилу, не заблудятся. И вполне в рамках корректности — не той фальшивой политкорректности, которая не позволяет называть вора вором, а фашиста фашистом, а настоящей: мы уважаем тех людей, что живут сейчас в Германии, но вылизывать кости их предков, поправших нашу землю, не обязаны. У нас есть свои предки — чтить нужно их.


РУБРИКА
В начало страницы